:: ::

Отчеты за 2017-2018 учебный год


В работе с учащимися школа руководствуется Законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о коррекционном образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования, локальными приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В соответствии с приказом №86 - од от 17 апреля 2018 года «О порядке завершения 2017-2018 учебного года» было проведено итоговое исследование по общей и качественной успеваемости по основным предметам федерального компонента учебных планов, а также мониторинг выполнения учебного плана по всем предметам по учебным курсам за 2017-2018 учебный год.



В соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год в МКОУ ГорковскойС(К)ОШИ и отдельным планом ученического соуправления «Северное сияние» ведётся систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность.

Специфические особенности психики школьников с нарушением интеллекта ведут к необходимости учитывать данные особенности при организации соуправления в специальной (коррекционной) школе.

В системе соуправления каждый обучающийся, воспитанник может выбрать дело, поручение по своим интересам и способностям, а значит, он вполне может реализовать себя, выполняя своё поручение.

Цель: воспитание активной, социально- полезной личности.

Задачи:

1.     формирование навыка социального поведения, развитие коммуникативных умений;

2.     развитие личностных качеств ребенка с опорой на индивидуальность и неповторимость;

3.     переориентация детей «группы риска» путем изменения их ценностных ориентаций в процессе социально- педагогической и психо - коррекционной работы;

4.     снижение негативного влияния социальной среды, привитие навыка здорового образа жизни

5.     укрепление физического и психического здоровья детей путем осуществления комплекса психолого-педагогических, социально значимых и физкультурно-спортивных мероприятий.



В работе с учащимися психолог руководствуется Конституцией и законом Российской Федерации  «Об образовании»: Конвенцией ООН о правах ребенка; решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости; Типовым положением о коррекционном образовательном учреждении;  Уставом школы, приказами и распоряжениями директора; методическими письмами и рекомендациями управления образования, локальными  приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечения психологического развития школьников. Педагог-психолог содействует формированию личности школьника.

В решении всех проблем педагог-психолог руководствуется, прежде всего, интересами школьников. Педагог-психолог функционирует в тесном

взаимодействии с педагогическим коллективом, администрацией школы и родителями.



Целью деятельности является коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.

         Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

1.  Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

2.  Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

3.  Разработка содержания коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с речевыми нарушениями.

4.   Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

5. Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи.

6.Успешная социализация детей с дефектами речи.



Социально-психолого-педагогическая служба (СППС) является одним из структурных компонентов воспитательной системы Горковской МС(К)ОШИ, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса. В своей деятельности СППС Горковской МС(К)ОШИ руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом №273-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом автономного округа № 55 – ЗАО от 27 июня 2013 года «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», Уставом школы, Положением о правилах поведения в школе-интернате.

Цель:

Социальная адаптация обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

·        Социальная защита личности обучающегося в учреждении и по месту жительства.

·        Учёт психолого–медико–педагогических особенностей, микросреды, условий жизни обучающихся.

·        Определение интересов и потребностей, трудностей и проблем, проблемных ситуаций, отклонений в поведении воспитанников школы - интерната и своевременном оказании им социальной помощи и поддержки.



В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:

      Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

1. Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

2. Предупреждает отсев учащихся из школы;

3. Поддерживает тесные связи с родителями;

4.  Изучает социальные проблемы учеников;

5.  Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

6. Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей (по мере возможности).



В течение 2017-2018 учебного года работа школьной библиотеки строилась на основе плана, который является одним из составных частей общешкольного плана по воспитательной работе.

Целью работы школьной библиотеки являлась «Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через использование библиотечно-информационных ресурсов».

Задачи:

1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.

2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.                  

3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.

4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.

5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.



Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения.

Вся работа школы построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка. В школе осуществляется своевременное выполнение правил, инструкций, предписаний пожарной, санитарной, технической инспекций по вопросам охраны труда и техники безопасности. Для улучшения и совершенствования организации работы по охране труда в школе разработан план мероприятий по охране труда, который в первую очередь включает разработку нормативно-правовой базы по охране труда в соответствии с Номенклатурой дел.



В 2017-2018 учебном году проживало 50 воспитанников, из их числа были сформированы 3 семейных группы от 12 до 20 воспитанников. Деятельность групп регламентировалась утвержденным режимом дня, рабочей программой воспитателя, ежедневными планами работы. Режим работы объединял обучение и отдых, составленный с учётом пребывания учащихся в школе-интернате. В ежедневных планах работы воспитателей указано время для приёма пищи, организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий), внеклассных мероприятий, работы в кружках и секциях, для само обслуживающего труда и прогулок на свежем воздухе. Контроль над деятельностью воспитателей осуществлялся через такие формы как: проверка документации, посещение занятий, мероприятий, организация режимных моментов, наблюдение, собеседование.



Главной задачей   воспитания   детей с интеллектуальным нарушением в развитии, является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Конечной целью   воспитания является приобщение учащихся    к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

В основе воспитательной системы школы лежит создание особой коррекционно - развивающейся среды, которая даёт ребёнку возможность пробовать, выбирать, принимать самостоятельные решения.

В 2017 - 2018 учебном году педагогический коллектив школы-интерната осуществлял свою работу в соответствии с проблемой школы.

Проблема школы - социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе. Происходящие нововведения в современной педагогической жизни требовали от педагогов нового видения и развития способов воспитания   школьников.


Соседние подразделы:
Отчеты за 2016-2017 учебный год

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

8(34994)6-12-59
8(34994)6-13-59
bamgorkorshkola@mail.ru bamgorkorshkola@shur.yanao.ru

629644, ЯНАО, с. Горки, ул. Школьная, 2
Открыть контакты

Безопасный интернет
Местное время
Счетчик посещений
Рейтинг@Mail.ru