Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
:: ::

Образовательные стандарты (заполняются при использовании ФГОС или при утверждении образовательных ст

Подраздел содержит информацию о федеральном государственном образовательном стандарте  для умственно отсталых обучающихся. Информация представлена с приложением их копий (при наличии).   

Гиперссылка на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.



  1. Общие положения

 

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее - АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.





ВВЕДЕНИЕ

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ


Введение

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного Стандарта Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы, систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Положение о порядке приёма граждан на обучение по адаптированным общеобразовательным программам


1.1. Положение о порядке приёма граждан в Горковскую МС(К)ОШИ (далее – Учреждение) на обучение по адаптированным общеобразовательным программам начального общего, основного общего бразования (далее Порядок) разработано в соответствии с п.8 ч. 3 ст. 28; ч.2 ст. 30; ч. 5,9 ст.55; ч.1 ст.57 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 5.2.30  Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466,  п.19.34  письма Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2013 № ИР-170/17 О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом Горковской МС(К)ОШИ и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, ЯНАО.

Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС), Уставом Горковской МС(К)ОШИ.
  • Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по конкретному предмету или курсу учебного плана ОО.

Положение о специальной индивидуальной программе развития обучающегося (СИПР)


  1. Общие положения

1.1. Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) - документ, содержащий в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на определенном уровне образования.

1.2. В соответствии со ст. 79 Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработка и утверждение СИПР обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения.

Положение о разработке рабочей программы индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий


  1.               Общие положения

 

  1.1. Настоящее Положение о разработке рабочей программы по коррекционно – развивающим занятиям в Горковской МС(К)ОШИ (далее Положение) является локальным актом, регламентирующим цели и задачи, содержание и структуру, порядок разработки и утверждения рабочих программ по предметам коррекционно – развивающей   подготовки (далее рабочих программ) во всех  классах образовательного учреждения.

  1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (статьи 11,13, 79); Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Уставом Горковской МС(К)ОШИ.

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов


  1. Общие положения

1.1.      Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

1.2.      Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в Горковской МС(К)ОШИ (далее – Учреждение), отличная от урочной системы обучения.

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися с умственной отсталостью


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

. 1.1. Система оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися с умственной отсталостью обеспечивает связь между требованиями стандарта и образовательным процессом.

1.2. Возможные результаты являются основой для разработки АООП образовательной организацией.

1.3. Возможные результаты являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП в соответствии с требованиями стандарта.

1.4. Система оценки достижения возможных результатов адекватно отражает требования стандарта, передает специфику образовательного процесса, соответствует возможностям обучающихся.

 1.5. Итоговая оценка качества освоения обучающимися с УО АООП общего образования осуществляется образовательной организацией.

1.6. Итоговая отметка по пятибалльной системе проставляется обучающемуся по итогам освоения АООП начального общего образования.

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися адаптированных общеобразовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях


  1. I. Общие положения
  2. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 11 ч.3 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, Уставом Горковской МС(К)ОШИ (далее – Учреждение) с целью определения общих правил проведения процедуры контроля, оценивания и учета результатов освоения обучающимися адаптированных общеобразовательных программ в  Горковской МС(К)ОШИ.

1.2. Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию контроля и учета освоения обучающимися образовательных программ в Учреждении.





Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(разработаны в рамках Государственного контракта от «10» апреля 2014 г. № 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов обще­образовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реали­зации федерального государственного стандарта обучающихся с ограничен­ными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специаль­ной (коррекционной) школы»)

 


Соседние подразделы:
Основные сведения
Структура и органы управления образовательным учреждением
Документы
Образование
Руководство. Педагогический состав.
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) учащихся

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

8(34994)6-12-59
8(34994)6-13-59
bamgorkorshkola@mail.ru

629644, ЯНАО, с. Горки, ул. Школьная, 2
Открыть контакты

Безопасный интернет
Местное время