Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
:: ::

Формы обучения

4.17.   Школа-интернат самостоятельно осуществляет образовательный процесс. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой- интернатом самостоятельно. Организация учебного процесса строится на диагностически обоснованном выборе учителем (воспитателем) форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих умственно отсталым детям получение необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Школы-интерната после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренным действующим законодательством.

4.20. Школа-интернат, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней образования:

     1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - на которой осуществляется всестороннее психолого-педагогическое изучение личности умственно отсталого ребенка, выявление его возможностей, выработка необходимых форм и методов учебно-воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учащимся прививается интерес к обучению, у них формируется умение и желание учиться, навыки учебной деятельности. На первом этапе осуществляется общее и речевое развитие школьников, им даются первоначальные навыки письма, счета, чтения. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

     2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения (5 - 7 лет), задачей которого является элементарная общеобразовательная подготовка, имеющая практическое значение, а также первоначальная профессиональная подготовка, имеющая практическую направленность и соответствующую психофизическим возможностям учащихся. Усвоение знаний обеспечивает формирование у учащихся современных представлений об окружающем мире, формирует элементарные научные понятия и мировоззрение. На этом этапе большое внимание уделяется привитию учащимся навыков самостоятельности, созданию условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счёт открытия подготовительного класса. В подготовительный класс (группу) принимаются дети в возрасте 7-8 лет с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной деятельности, определение адекватности форм обучения и воспитания.

4.21.    Количество классов и семейных групп в Школе-интернате зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов устанавливается в количестве до 12 обучающихся.

4.22.    В Школе-интернате могут создаваться классы для детей со сложной структурой дефекта исходя из потребности. Количество учащихся в таких классах составляет до 8 человек.

4.23.    В Школе-интернате создаются и функционируют 10-11 (12) классы с целью углубленной трудовой подготовки.

Прием в 10-11(12) класс проводится на основании рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума, заявления родителей (законных представителей), решения педагогического совета о необходимости и целесообразности продления срока пребывания в образовательном учреждении по каждому обучающемуся персонально.

4.24.  Содержание образования в 10-11 (12) классах с углубленной трудовой подготовкой определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. В содержании трудового обучения в 10-11(12) классах учитываются образовательные программы учреждений начального профессионального образования, с целью обеспечения преемственности обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

4.25.    Трудовое воспитание и обучение в Школе-интернате организуется различными по уровню сложности видами труда, с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

4.26.  При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

4.27.  В Школе-интернате могут создаваться ученические кооперативы, клубы, секции, кружки различной направленности. Школа-интернат оказывает им всестороннее содействие и осуществляет педагогически целесообразное руководство в соответствии с задачами специального (коррекционного) образования умственно отсталых учащихся.

4.28.  На бесплатной для обучающихся основе Школа-интернат оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: консультации,факультативы, кружковую работу различной направленности, консультации педагога-психолога, логопеда. Школа - интернат может оказывать на договорной основе обучающимися, населению, учреждениям и организациям платные

дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

4.27. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в Школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия, которые могут проводиться во время уроков чтения, русского языка, культуры общения и устной речи.

При проведении занятий по трудовому обучению в 4-9 классах и СБО (социально бытовое ориентирование) в 5-9 классах допускается деление учащихся на две подгруппы.

Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врачей.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Открыть раздел Образование
Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

8(34994)6-12-59
8(34994)6-13-59
bamgorkorshkola@mail.ru

629644, ЯНАО, с. Горки, ул. Школьная, 2
Открыть контакты

Безопасный интернет
Местное время