Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
:: ::

Профориентационная работа


Длительная профориентационная работа, необходима для эффективного профессионального самоопределения воспитанников (это достаточно длительный процесс). Система занятий может стать стержнем, основой для организации  профориентационной работы на уровне специальной (коррекционной) школы - интерната. Огромное значение для личности воспитанника имеет полноценность профессиональных консультаций. Результаты тестирования психологом корректно проинтерпретированы воспитаннику. Внедрение программы предполагает проведение: профориентационных занятий, мотивационных бесед, занятия по самопознанию и саморазвитию, диагностических мероприятий, экскурсий.

В современных условиях возрастает значимость профессионального самоопределения воспитанников детских домов, школь - интернатов.

Актуальность программы связана с переходом учащихся,  детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в новую для них взрослую  среду, т. к. успешность в выборе профессий старшеклассников зависит от степени их адаптированности к современным  условиям жизни. 

Программа рассчитана на 3 года  и строится с учетом: возрастных и интеллектуальных возможностей  подростков 14– 17 лет с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе VIII вида; учебной нагрузкой специальной (коррекционной) школы – интерната.

«Социализация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированное агротехнологическое направление школы-интерната» (проект)


Цель: социализация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированное агротехнологическое направление школы-интерната.

Задачи:

  1. формирование трудовых навыков в учебно – воспитательном процессе;
  2. опора на обще трудовые умения и навыки, сформированные родителями при допрофессиональной и адресной подготовке;
  3. формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности, на примере истории и традиций коренных малочисленных народов севера.

Рабочая программа дополнительного образования «Юный библиотекарь» 2016 – 2017 учебный год для учащихся 5 - 6 классов


Срок реализации программы – 1 год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа  разработана и  на основании авторской программы  дополнительного образования «Юный библиотекарь» Долгушиной А.К , 2008 г. Рабочая программа  дополнительного образования ориентирована на учащихся с ОВЗ и реализуется на основании следующих нормативно – правовых  документов:

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». (А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.) – 8 – у изд. – м.: Просвещение, 2013. – 176 с.
  2. Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012года,
  3. Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 – п. Письма МО РФ от 18.09. 2002 г. №29/2331- 6 «Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утверждённых приказом Минобразования России от 10.04.02 №29/2065-п ОУ».

Отличительная особенность данной программы:  Программа рассчитана на дополнительное образование детей 12-16 лет, учащихся  с ОВЗ с интеллектуальным нарушением в развитии  в   учебно-воспитательном процессе школы-интерната. Ее основным направлением служит повышение уровня познавательной активности учащихся, развитие их способностей к осознанной учебной и читательской деятельности, способ коррекции индивидуальных недостатков детей с ОВЗ.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Слесарное дело» на 2016 – 2017 учебный год


Кружковое объединение  содержит дополнительный учебный материал для 6, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида и предусматривает их подготовку к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1-2 разряда квалификационной характеристики слесаря и открывает перед ними более широкие возможности для определения своего места в современном обществе.

            Для достижения целей программы в процессе трудового обучения решаются следующие задачи:

- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

- развитие у учащихся обще трудовых умений, то есть умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

- обучение школьников профессиональным приемам труда по специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;

- воспитание у учащихся устойчивого отношения к труду и формирование необходимых качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, бережного отношения к имуществу школы;

- задачи коррекционной работы достигаются формированием доступных данной категории школьников знаний, умений и навыков посредством своевременного оказания помощи;

- использование в работе индивидуального и  дифференцированного подходов в обучении;

План работы кружкового объединения дополнительного образования «Моё растеньице» (гарденотерапия) (направленность научно - техническая)


План кружкового объединения «Моё растеньице»  составлен в соответствии с Государственными Стандартами,  предоставляемых социальных услуг, и  программой  образовательных учреждений   для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»                               (Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.). «Гарденотерапия» изучается с детьми с интеллектуальным нарушением в развитиив возрасте от 7 до 17 лет  по два часа в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 62 часа. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу  кружкового объединения. Экскурсии включают наблюдения, практические работы:  опыты, измерения, работу с природным материалом.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые руки» (художественная, научно – техническая направленность)


  Рабочая программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы 8 вида. Цель рабочей программы – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Целью трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы. Для ее достижения в процессе трудового обучения решаются следующие задачи.

- формирование доступных школьникам технических и

технологических     знаний;

- развитие у учащихся общетрудовых умений, умения ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

- обучение школьников профессиональным приемам труда, привитие им соответствующих трудовых навыков;

- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду; - формирование необходимых качеств в повседневной, производственной деятельности: чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к общественной собственности и т.п.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Открыть раздел Образование
Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

8(34994)6-12-59
8(34994)6-13-59
bamgorkorshkola@mail.ru

629644, ЯНАО, с. Горки, ул. Школьная, 2
Открыть контакты

Безопасный интернет
Местное время