:: ::

Социально-психолого-педагогическая служба





"Об исполнении приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа №1389 от 16 ноября 2016 года «О проведении месячника профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций   Ямало-Ненецкого автономного округа»


Адрес: 629644, ЯНАО, с. Горки, ул. Школьная,2 т./факс (34994)6-13-59, e-mail: bamgorkorshkola@mail.ru

 График работы:

с 9 -17 ч.

Перерыв на обед

с 13 - 15 ч.

Выходной: воскресенье



Цель:

Социальная адаптация обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

  • Социальная защита личности обучающегося в учреждении и по месту жительства.
  • Учёт психолого – медико – педагогических особенностей, микросреды, условий жизни  обучающихся.
  • Определение интересов и потребностей, трудностей и проблем, проблемных ситуаций, отклонений в поведении воспитанников школы - интерната и своевременном оказании им социальной помощи и поддержки.
  • Осуществление посреднических функций  между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб, административных органов.
  • Формулирование задач, форм, методов социально – педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятие  мер по социальной защите, реализации прав и свобод личности.


Социально-психолого-педагогическая служба (СППС) является одним из структурных компонентов воспитательной системы Горковской МС(К)ОШИ, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса. В своей деятельности СППС Горковской МС(К)ОШИ руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом №273-ФЗ «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом автономного округа № 55 – ЗАО от 27 июня 2013 года «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», Уставом школы, Положением о правилах поведения в школе-интернате.

Цель:

Социальная адаптация обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.





Словарный диктант — один из самых сложных видов работ. Трудность состоит даже не в том, чтобы запомнить слова, а в том, что дети не знают, как это делать. Прежде всего следует сказать, что запоминание словарных слов — это работа и ребенка, и взрослого.
Начиная работать над заучиванием словарных слов, следует вспомнить первое правило педагогики, на котором основаны все методики: системность и еще раз системность. В применении к словарным словам нужно воспользоваться алгоритмом запоминания независимо от того, какое слово — легкое или трудное, короткое или длинное, независимо от того, какого возраста ребёнок. Этот алгоритм действует всегда!



Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. По мнению известного швейцарского педагога, основателя ритмической гимнастики Э.Жака - Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». 

В арсенале учителей-логопедов и музыкальных руководителей имеется многообразный материал для развития чувства ритма (двигательные упражнения, стихи, 
скороговорки, потешки, игры пальчиковой гимнастики). Развитое чувство ритма открывает
 перед ребёнком большие возможности. 



Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.
Стертая дизартрия — речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина).
Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространенных нарушений: дислалия, ринофония, фонетико-фонематическое недоразвитие, стертая дизартрия.
В коррекционных школах VIII вида более 60% учащихся имеют в диагнозе стёртую форму дизартрии.



Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В результате занятий наблюдается повышение речевой и коммуникабельной активности детей-логопатов.


Дополнительные подразделы:

Логопедическая служба
Социальная служба
Психологическая служба

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

8(34994)6-12-59
8(34994)6-13-59
bamgorkorshkola@mail.ru

629644, ЯНАО, с. Горки, ул. Школьная, 2
Открыть контакты

Безопасный интернет