:: ::

Социальная служба






Каждый ребенок индивидуален и неповторим. Это признают многое взрослые. Как и то, что индивидуальность ребенка следует учитывать и развивать. Случается так, что дети, подростки начинают совершать поступки, отклоняющиеся от общепринятых норм, и ребят сразу относят к категории «трудновоспитуемых» со всеми вытекающими последствиями при этом, часто не понимая саму проблему, побудившую к совершению не одобряемых обществом поступков, и не разбираясь в них. Трудновоспитуемость означает отклонения в поведении и психики ребенка, учащегося, требующего особенного внимания педагогов, индивидуализации средств воздействия для их преодоления. Причинами отклоняющего поведения являются • Проблемная семья: стили воспитания, алкоголизм т.д. • Акцентуация характера. • Формирование устойчивых негативных качеств личности ребенка. • Ухудшение его положения в группе сверстников, изоляция, низкий статус в группе, коллективе. В своей работе часто приходится встречаться с семьями, где основными проблемами являются: 1. Агрессия. 2. Гиперактивность. 3. Страхи. 4. Пропуски занятий в школе. 5. Изоляция в классе. 6. Воровство. 7. Уход из дома.


Выделяют несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с детьми группы «риска»  Во-первых, ответственность педагога особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе...


При организации педагогического процесса, направленного на профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения, необходимо помнить, что различные техники, методы, приемы воспитательного воздействия работают, только если педагог смог сформировать у себя самого правильное психолого-педагогическое отношение к подростку и своей роли в воспитательном воздействии на него.


Старайтесь стимулировать гуманные чувства у ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение


Авторская программа по профессиональному самоопределению воспитанников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Автор: Слонова Альбина Викторовна – социальный педагог Программа прошла экспертную оценку и рекомендована к реализации на заседании экспертного совета школы Программа предназначена для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Программа рассчитана для работы с детьми 14– 17 лет. Срок реализации программы 3 года.


Программа прошла экспертную оценку и рекомендована к реализации на заседании экспертного совета школы Программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Программа рассчитана для работы с детьми 8 – 17 лет. Срок реализации программы 1 год. Данная программа разработана для учащихся 1 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных особенностей подростков и реализуется в образовательном учреждении согласно плану школы.


Соседние подразделы:
Логопедическая служба
Психологическая служба

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

8(34994)6-12-59
8(34994)6-13-59
bamgorkorshkola@mail.ru

629644, ЯНАО, с. Горки, ул. Школьная, 2
Открыть контакты

Безопасный интернет