:: ::

Психологическая служба


Подготовила педагог-психолог Блискунова Л.В.

Тема:«Дневник наблюдения ученика с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) как одна из форм организации коррекционной работы педагогов школы


Дневник наблюдений -

 при поступлении учащегося в школу заводится на каждого ученика.  Дневники наблюдения имеют определённую цель – собрать всестороннюю информацию об учащихся (здоровье, учебный процесс, поведение, общение, ЭВС, познавательные процессы, учебная мотивация)  - это одна из форм организации коррекционной работы педагогов школы и узких специалистов.



Цели курса:

-подготовить обучающегося к усвоению учебного материала;

-восполнить имеющиеся пробелы в его знаниях.

 

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка, ритмика, физическая культура и опирается на их содержание.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

-развитие моторики, графомоторных навыков;

      -тактильно-двигательное восприятие;

      -кинестетическое и кинетическое развитие;

      -восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

      -развитие зрительного восприятия;

      -восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния,     

      барических ощущений, вкусовых качеств;

      -развитие слухового восприятия;

      -восприятие пространства;

      -восприятие времени.

      При переходе из класса в класс задания усложняются и по объёму по  сложности,    

      что позволяет лучше закреплять уже изученный материал.



Цель: Учить детей понимать смысл происходящего, помочь изменить к нему отношение и гармонично менять своё поведение для достижения жизненных целей.

Задачи: Активизировать ресурсы потенциала личности, воспитывать доброту и желание делать добро.

Слова для разбора – маги, бумеранг.



 

ЦЕЛИ:

1.Обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности.

2.Научить  адекватно  реагировать и решать   проблемные ситуации.



1Вспомнить что- то хорошее.

2.Сделать физические упражнения.

3.Спеть песню или потанцевать.

4.Повяжите, почитайте книгу.

5.Сделайте кому – то доброе дело и их благодарность вернёт вам хорошее настроение.

6.Поработайте физически.

7.Совершите прогулку на природу.

8.Повторяйте про себя – «Я красивый, удачливый, я всё могу, у меня всё будет хорошо» - выпрямите плечи и в таком состоянии походите тридцать минут.









Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, прививать навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами.

Задачи:

Образовательные - введение  в  лексикон  детей  «вежливых» слов, лексическое  значение  слова  этикет, знакомство  с историей этикета.

Воспитательные: учиться культурно  вести  себя  в  разных  ситуациях.

Развивающие: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формировать доверие к собеседнику. Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. Освоение ребенком собственно речевых норм в единстве с изучением общих правил культурного поведения.




Соседние подразделы:
Логопедическая служба
Социальная служба

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Контакты

8(34994)6-12-59
8(34994)6-13-59
bamgorkorshkola@mail.ru

629644, ЯНАО, с. Горки, ул. Школьная, 2
Открыть контакты

Безопасный интернет